Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ"Детский сад "Буратино" с.Барабаш Хасанского муниципального округа

Приморский край Хасанский район с. Барабаш ул. Лазо 16

Телефон

8(42331)54-8-36

Эл. почта buratino_lazo16@mail.ru

Мы на карте
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Уважаемые родители! Вы решили зарегистрироваться на сайте Навигатора дополнительного образования Приморского края и у вас возникли сложности? Загляните в нашу статью и ознакомьтесь с подробной инструкцией и ответами на самые часто задаваемые вопросы.
Уполномоченный  Приморского края по правам ребенка .
Романова Ольга Владимировна

                                                                                                                     МБДОУ "Детский сад" Буратино"

                   Адрес: Приморский край Хасанский район с. Барабаш ул. Лазо 16

                                               Телефон:

                                               8(42331)54-8-36

 

 

Эл. почта: buratino_lazo16@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МКДОУ «Детский сад «Буратино».

 

     Материально-техническое оснащение детского сада обеспечивает многоплановую и разнообразную образовательную работу с детьми; сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие интеллектуальных, музыкальных, изобразительных и творческих способностей.

В ДОУ имеются следующие помещения и территории:

     1. Групповые комнаты.

Основное предназначение:

- проведение режимных моментов;

- совместная и самостоятельная игровая деятельность.

     2. Музыкальный зал.

     3. Медицинский кабинет.

     4. Пищеблок.

     5. Прачечная

     6. Кабинет заведующего.

     7. Прогулочные площадки.

     8. Физкультурная площадка.

    

     В учреждении имеется методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно-методической и периодической литературой. 

     Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в образовательно-воспитательном процессе в МКДОУ «Детский сад Буратино»» задействовано 8 единиц технического средства обучения:

телевизоры– 5 (в группах);

телевизор-1 (муз.зал);

 ноутбуки – 3, принтер -2 ;

мультимедийный проектор – 1;

экран - 1;

магнитофон – 6     

     В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активности и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности.

 

 

Об оборудованных учебных кабинетах

     В МКДОУ "Детский сад "Буратино" имеется 6 групповых комнат, основное предназначение которых проведение режимных моментов и совместная и самостоятельная игровая деятельность детей.

     Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда групп должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать, освобождая центральную часть групп, мы предоставляем условия для двигательной  активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеющееся разнообразие материалов, оборудования, инвентаря обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Использование мягких красочных модулей в группах помогает трансформировать пространство, а полифункциональность  материалов помогает изменить его в зависимости  от образовательной ситуации.

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей¸ создать условия для общения со сверстниками.

В группах созданы различные центры активности:

*Музыкальный уголок;

*Центр игровой активности;

*Центр двигательной активности;

*Изостудия;

*Уголок природы;

*Уголок дежурства;

*Центр познавательно-исследовательской деятельности;

*Уголок «Юный патриот» (материалы по региональному компоненту, русской культуре, о селе, стране и пр.)

*Центр художественно-речевой деятельности;

*Центр продуктивной творческой деятельности.

    Развивающая среда в группах детского сада соответствует  требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

     В группах имеются спортивные уголки с различным спортивным инвентарем. Они служат удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагога научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Спортивные уголки  размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей и находилась в свободном доступе, осуществляя принципы безопасности и доступности среды.

Об объектах для проведения практических занятий

     Объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ "Детский сад "Буратино" - нет. 

О библиотеке(ах)

     В МКДОУ "Детский сад "Буратино" имеется методический кабинет, в котором собрана библиотека с учебно-методической и периодической литературой.

Об объектах спорта

     В детском саду имеется музыкальный зал, который используется и для  проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий с детьми. Он оснащен необходимым спортивным оборудованием: мячи разного диаметра, кегли, гимнастические палки, обручи, скакалки, канаты, мешочки  с солью, флажки, металлические дуги для подлезания, гимнастические скамейки, маты. Спортивная площадка, расположенная на улице, оснащена лестницами, деревянными конструкциями для развития равновесия, координации, площадкой для игры. Для обогащения двигательного опыта детей на воздухе используются мячи, скакалки, обручи. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня (спортивные уголки и центры двигательной активности).

О средствах обучения и воспитания

        Средства обучения и воспитания в МКДОУ «Детский сад «Буратино»

                                             с. Барабаш

         Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

           Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

           Также есть и иной подход к типологии средств обучения (П.И. Пидкасистый). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

          Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

         Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

          Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

            Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

              Средства обучения и воспитания в МКДОУ «Детский сад «Буратино»:

Физическое развитие:

Учебно-методический комплект  к программе «От рождения до школы»

Наглядно-дидактические пособия:

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о …» ;

плакаты «Виды спорта» и т.д.

Спортивный инвентарь:

обручи пластмассовые

палки  гимнастические

 мячи разного диаметра

кубики

бруски

платочки

 кегли

дуги для подлезания

коврики массажные

гимнастические скамейки

щиты для бросания

 кольцебросы

мешочки с песком

скакалки

 шнуры

канаты

 флажки разноцветные

 ленты

маты

гимнастические лестницы

                                            Познавательное развитие:

Учебно-методический комплект  к  программе «От рождения до школы»

Электронные образовательные ресурсы

Наглядно-дидактические пособия:

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о …»;

плакаты

картины для рассматривания

рабочие тетради

наборы тематических предметных карточек

домино с цветными изображениями

блоки Дьенеша

палочки Кюизера

математические наборы

математические планшеты

шнуровки различного уровня сложности

 игрушки-персонажи

 наборы плоскостных и объемных геометрических фигур

мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

дидактические игры

 муляжи фруктов и овощей

 

Речевое развитие:

Учебно-методический комплект  к  программе «От рождения до школы»

Электронные образовательные ресурсы

Наглядно-дидактические пособия:

серии «Мир в картинках», «Грамматика в картинках», «Рассказы по картинкам» и др.

плакаты

картины для рассматривания

рабочие тетради

дидактические игры

наборы предметных карточек по темам

наборы сюжетных карточек по темам

предметные игрушки-персонажи

 комплекты детских книг по темам

хрестоматии

 иллюстрации к произведениям детской художественной литературе

                                Художественно-эстетическое развитие:

Учебно-методический комплект  к  программе «От рождения до школы»

Электронные образовательные ресурсы

Наглядно-дидактические пособия:

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о …» ;

плакаты

магнитная доска

 мольберт

палитры

 изделия народных промыслов

тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

бумага для рисования

стаканчики

трафареты

 кисточки

карандаши простые, цветные

мелки восковые

 бумага цветная

картон цветной, белый

пластилин

доска для работы с пластилином

 комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, маракасы, погремушки и др.)

 металлофон

комплекты костюмов для театрализованной деятельности

 шапочки для театрализованной деятельности

 ширма для кукольного театра настольная, напольная

 игрушки-персонажи

 флажки разноцветные

 куклы Мишура

напольный конструктор деревянный

 наборы настольного конструктора

                                              Технические средства обучения:

 

 магнитофоны

 телевизоры

                                     Вспомогательные технические средства:

 видеопроектор

 экран

                                                       Носители информации:

тематические презентации

 цифровые музыкальные аудиозаписи

фонотека

 видеотека

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ТСО:

телевизоры – 1;

 мультимедийный проектор – 1;

экран - 1;

магнитофон – 1

 

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в образовательно-воспитательном процессе в МКДОУ «Детский сад Буратино»» задействовано 8 единиц технического средства обучения:

телевизоры – 5;

 ноутбуки – 1, принтер -1 (в методкабинете);

мультимедийный проектор – 1;

экран - 1;

магнитофон – 6     

Об условиях питания обучающихся

Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды. В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020. с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на формирование рациона здорового питания и меню при организации общественного питания деттей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказанию услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно- эпидемиологические требования к:

- Организации питания в детском саду, детей разного возраста; организация питания детей нуждающихся в лечебном диетическом питании.

- Требования к организации питьевого режима в ДОУ.

- Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

- Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

- Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

- Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания.

Комплексное обеспечение продуктами питания осуществляется:

- в соответствии с требованиями СП 2.4. 3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011

-на основании основного (организованного) 10-ти дневного меню ;
 

-с учетом физиологических потребностей в энергии пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организациях питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлени меню учитывается энергитическая ценность(калорийность) суточного рациона по отдельным приемам пищи. В МКДОУ "Детский сад "Буратино" с. Барабаш организованно четырех разовое питание (Приложение 2 к Положению об организации питания воспитанников в МКДОУ «Детский сад «Буратино» с. Барабаш).

- закупка пищевых продукций и сырья осуществлется в соответсвии с Федеральным законом 05.04.2012г. № 44-ФЗ " О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

ИП Никулин Ф.А;

Нерпинское РПО;

ООО " ТК-Владивосток"

Отпуск питания по группам организуется в соответстии с графиком, размещенный на информационном стенде пищеблока, групповых информационных стендах. Питания воспитанников осуществляется в групповых помещениях.В составе групповой ячейке в каждой возрастной группе имеется буфетная с необходимым оборудованием. Столовая чайная посуда, столовые приборы выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу группы. Для обеспечение разнообразного питания детей в учреждении и дома родителей информируют об осортименте питания детей, ежедневное меню вывешивается в уголке для родителей.

Устройство и оборудования пищеблока соответсвуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблок состоит из овощного, мясорыбного, горячего цехов , оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе тех- нологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям: - столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические; - для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются; - доски и ножи промаркированы: «СМ» - сырое мясо, «СК» - сырые куры, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «гастрономия», «X» - хлеб, ; - посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей; - компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда; - количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеются документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. (сертификат качества). Качество продуктов проверяет кладовщик - ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальны)е разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры - на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на под- товарниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся в шкафу(хлебный ларь) на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении. При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила: - обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей; - на пищеблоке имеется 2 мясорубки для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов. При обработке овощей соблюдаются следующие требования: - Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток. - Не допускается предварительное замачивание овощей. - Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов. - Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки. - Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном цехе или в горячем цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается. Отваренные для салатов овощи хранятся в холодильнике не более 6 часов. - Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Салаты заправляют непосредственно перед раздачей. В качестве заправки салатов используется растительное масло. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается. - Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей (овощного цеха), а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах. - Ряженку, йогурт и другие кисломолочные продукты разливают порционно в чашки непосредственно из пакетов или бутылок перед их раздачей. При подготовке меню учитываются очень важные условия - максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. При составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Обязательно приводят ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном цикличном меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2- 3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Проводится круглогодичная или сезонная «С» – витаминизация. Искусственная витаминизация в ДОУ осуществляется согласно СанПиН п.14.21 из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С. (для компота) и 350С. (для киселя) непосредственно перед реализацией. Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Витамин «С» (аскорбиновая кислота) необходим для биохимических окислительно-восстановительных процессов. Витамин «С» способствует образованию дезоксирибонуклеино- вой кислоты (ДНК). Аскорбиновая кислота имеет огромное значение для правильного обмена веществ, недостаток ее приводит к ломкости сосудов, усиленной пигментации кожи. Считается, что ударные дозы этого витамина успешно борются с сенной лихорадкой и пищевой аллергией. Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в течение следующей недели (декады). Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипячен- ную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты - в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора.

Нормативные документы по организации питания :

Об условиях охраны здоровья обучающихся

   Для обеспечения здоровья воспитанников ведется целенаправленная работа по формированию здоровьесберегающего пространства и здорового образа жизни. Оборудован медицинский кабинет и изолятор. В кабинете имеется оборудование для УФО, холодильник для хранения прививочного материала, ростомер, весы. Медицинский осмотр работников и детей проводится в соответствии с планом прохождения медицинских осмотров. К работе с воспитанниками привлекаются специалисты Барабашской СВА и ХЦРБ. В детском саду проводится общий анализ посещаемости и заболеваемости детей.

     Для реализации задач физического воспитания в ДОУ первостепенное значение уделяется закаливанию, повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию, использованию гигиенических факторов и различных форм активного отдыха. В организованную деятельность дошкольников педагоги активно включают физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, спортивные игры на воздухе, которые дополняют естественную потребность детей в движении, развивают их творческие способности. В детском саду имеется музыкальный зал, который используется и для  проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий с детьми. Он оснащен необходимым спортивным оборудованием. Спортивная площадка, расположенная на улице, оснащена лестницами, деревянными конструкциями для развития равновесия, координации, площадкой для игры. Для обогащения двигательного опыта детей на воздухе используются бадминтон, скакалки. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья. Постоянно проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, обширное умывание. Организуются физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика.

     Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей. Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показывает что:

 - ребята проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

 - получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры;

 - у ребят наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания;

 - проявляется интерес к самопознанию.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МКДОУ "Детский сад "Буратино" не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для воспитанников.

Воспитанники детского сада не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов.

http://www.maam.ru

http://www.solnet.ee

http://dohcolonoc.ru

http://nsportal.ru

Электронные образовательные ресурсы для родителей.

http://www.solnet.ee

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Собственные электронные образовательные и информациооные ресурсы отсутствуют.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствует.

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.